
В научно-практическом журнале МГУУ Правительства Москвы "Вестнике МГУУ" вышла статья об основных этапах и результатах открытого конкурса по подбору технических специалистов для Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы
С. В. Герасимова, начальник Управления по работе с персоналом Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города МосквыЕ. М. Ляук, заместитель начальника Управления по работе с клиентами МГУУ Правительства Москвы, кандидат психологических наукВ. Н. Мелихова, cпециалист информационно-аналитического обеспечения Управления по работе с клиентами МГУУ Правительства Москвы
В статье описываются основные этапы и результаты открытого конкурса по подбору технических специалистов для Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы. Конкурс проводился с июня по декабрь 2015 г. по инженерно-техническим вакансиям: инженеры технического надзора и инженеры-сметчики.
Фонд капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы (далее – Фонд) создан в конце 2014 г. в соответствии со ст. 178 Жилищного кодекса Российской Федерации [1] и постановлением правительства города Москвы от 29.12.2014 г. № 834-ПП «Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы» [2]. Фонд является специализированной некоммерческой унитарной организацией, цель которой – обеспечить проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах столицы в рамках региональной программы капитального ремонта многоквартирных домов, которая стартовала в 2015 г. [3].
Реализация данной программы – это новый вызов для жилищно-коммунальной сферы города, который требует иных подходов к организации ремонта многоквартирных домов, позволяющих создать атмосферу максимальной открытости и доступности для жителей. Поэтому Московскому городскому университету управления Правительства Москвы совместно со службой персонала Фонда было поручено организовать и провести быстрый и качественный подбор высококвалифицированных специалистов, готовых эффективно выполнять следующие задачи:
- контролировать качество и сроки ремонтных работ;
- обеспечивать юридическое сопровождение всего процесса;
- осуществлять контроль правильности расчета взносов, своевременности начисления субсидий и льгот;
- обеспечивать целевое использование средств москвичей, предназначенных для проведения капремонта.
Процесс отбора кандидатов в Фонд проходил в формате открытого конкурса с июня по декабрь 2015 г. по двум ключевым техническим специальностям: инженер технического надзора (по общестроительным работам и лифтовому хозяйству) и инженер-сметчик.
Важно отметить, что, помимо профессиональных знаний и умений (наличие профильного образования и опыта работы), у кандидатов оценивались личные качества, наиболее важные из которых – ориентированность на результат, ответственность, внимательность, открытость и готовность общаться с жителями.
Проведение открытого конкурса реализовывалось с привлечением независимых экспертов в несколько этапов.
1. Сбор заявок от соискателей. Кандидатам было предложено направить свои заявки (резюме) для участия в конкурсе любым удобным способом: откликнуться на вакансию на «работных» сайтах или прислать на электронную почту. В резюме необходимо было указать образование, опыт работы, ключевые знания и навыки и контактные данные.
Помимо традиционных способов привлечения кандидатов (публикация вакансий на «работных» сайтах, в специализированных печатных изданиях и профессиональных форумах), проводилась большая работа со СМИ по созданию для Фонда привлекательного образа работодателя:
- на пресс-конференции «Особенности капитального ремонта в Москве» были обсуждены основные задачи Фонда и этапы осуществления программы капитального ремонта в столице [4];
- на Дне открытой оценки были продемонстрированы основные инструменты и критерии оценки соискателей [5];
- в рамках специализированного пресс-дня были показаны ключевые задачи, особенности работы инженеров
- технадзора, а также рассказано о технологии отбора кандидатов на примере уже работающих в Фонде специалистов [6].
Также для публикации актуальных вакансий были задействованы карьерный портал Правительства Москвы (talent.mos.ru) и официальный сайт Фонда (fond.mos.ru), где был создан отдельный кадровый раздел.
2. Анализ резюме кандидатов. На этом этапе специалисты-рекрутеры отбирали среди поступивших резюме наиболее релевантные актуальным вакансиям по основным параметрам (образование, опыт работы, ключевые навыки и компетенции) и проводили телефонное интервью с кандидатами для прояснения их мотивации и степени готовности работать в Фонде.
3. Комплексная оценка кандидатов. Независимая комплексная оценка кандидатов проводилась в ходе специально разработанного центра оценки, где соискателям предлагалось решить кейсы по направлению своей деятельности, принять участие в групповой дискуссии, мозговом штурме, выполнить профессиональные тесты, заполнить личностные опросники, а в заключение – пройти интервью с экспертом-наблюдателем. Для каждой профессии приглашенными профильными экспертами были разработаны специализированные задания (тесты и кейсы). В качестве экспертов выступили Е. Король (зав. кафедрой организации и реновации производства МГСУ-МИСИ, член-корреспондент РААСН) и А. Шмелев (доктор психологических наук, профессор МГУ им. М. В. Ломоносова, научный руководитель лаборатории «Гуманитарные технологии»).
По итогам комплексной оценки составлялся рейтинг, определяющий, в какой степени кандидат подходит для работы в Фонде.
4. Индивидуальное интервью в Фонде. На заключительном этапе лучшие кандидаты, набравшие в рейтинге наибольшее количество баллов, приглашались на интервью с представителем службы персонала Фонда и непосредственным руководителем. Кроме этого, осуществлялся сбор рекомендаций с прошлых мест работы и проверка достоверности предоставленной кандидатами информации. В случае успешного прохождения интервью и отсутствия отрицательных отзывов с предыдущих мест работы кандидату делали предложение о выходе на работу.
Среди ключевых результатов открытого конкурса по подбору кадров для Фонда можно выделить:
- создание привлекательного бренда работодателя для Фонда на рынке труда и привлечение высокомотивированных кандидатов – профессионалов своего дела, готовых работать на благо москвичей. В период с июня по декабрь 2015 г. в рамках конкурса было рассмотрено более 8,5 тыс. резюме соискателей, около 900 человек приняли участие в центре оценки;
- закрытие актуальных вакансий Фонда. Более 200 кандидатов были трудоустроены на работу в Фонд (инженеры технического надзора и инженеры-сметчики), треть из которых успешно прошла испытательный срок на момент окончания открытого конкурса;
- формирование кадрового резерва по инженерно-техническим специальностям. Помимо закрытия текущих вакансий, служба персонала Фонда благодаря открытому конкурсу смогла сформировать кадровый резерв из 100 потенциальных кандидатов, готовых приступить к работе в случае открытия новых вакансий.
Таким образом, многоступенчатая программа отбора кандидатов, высокий уровень профессионализма и командная работа всех участников проекта позволили в кратчайшие сроки привлечь на работу лучших специалистов с рынка труда. А формат открытого конкурса обеспечил прозрачность и объективность процедуры отбора кандидатов. За 7 месяцев проведения конкурса удалось не только решить актуальные задачи Фонда по закрытию текущих вакансий, но и создать пул соискателей, отвечающих требованиям Фонда и заинтересованных в работе в рамках программы капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы.
ЛИТЕРАТУРА
1. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 188-ФЗ (ред. от 06.07.2016) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Система КонсультантПлюс.
2. Об учреждении Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы [Электронный ресурс]: постановление правительства города Москвы от 29.12.2014 г. № 834-ПП. – Режим доступа: http://fond.mos.ru/about/ustavnie_dokumenti/.
3. О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы [Электронный ресурс]: постановление правительства Москвы от 29.12.2014 г. № 832-ПП (ред. от 25.12.2015). – Режим доступа: http://fond.mos.ru/regional-system-overhaul/regulations/1801293/.