RSS

Опубликованы результаты третьего этапа всероссийского социологического исследования «Качество жилищно-коммунальных услуг»

21:19 31.08.2016

На днях научно-техническим центром «Перспектива» были представлены результаты третьего этапа общероссийского социологического исследования по теме «Качество жилищно-коммунальных услуг», проведенного в августе 2016 года по заказу государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Данные исследования также включают в себя вопросы, связанные с проведением капитального ремонта в многоквартирных домах.

В опросе приняли участие 1 600 жителей населенных пунктов 46 субъектов Российской Федерации.

Как показывает анализ результатов данного исследования, 67% опрошенных положительно оценивают состояние сферы ЖКХ.

Согласно результатам исследования, 34% респондентов удовлетворительно оценивают качество жилищных услуг, такова же доля респондентов, указывающих на их хорошее качество. 24% опрошенных поставили неудовлетворительные оценки.

Качество проведения текущего ремонта многоквартирных домов большая часть респондентов оценивает в целом положительно (42% — удовлетворительно, 35% — хорошо, 6% — отлично). Не удовлетворены качеством работ только 15% опрошенных.

При этом 11% опрошенных оценивают качество проведенного капитального ремонта своих домов на "отлично", почти половина (48%) респондентов - на "хорошо", а 29% поставили удовлетворительные оценки.


ыщсщзк1.png


Качество предоставления коммунальных услуг в целом также вызывает одобрение у граждан: 43% считают его хорошим, а 25% — отличным.

Согласно результатам исследования размер ежемесячных платежей за коммунальные услуги у респондентов варьируется в диапазоне 3-5 тыс. рублей (43%), 1,5-3 тыс. рублей (26%) и 5-8 тыс. рублей (18%).

Сравнительный анализ показывает, что в период с декабря 2015 по август 2016 года доля респондентов, платежи за коммунальные услуги у которых составляют менее 5 тыс. рублей, значительно увеличилась (с 38% до 73%).

В целом правильным и скорее правильным размер оплаты коммунальных услуг считают 55% опрошенных, 31% респондентов считают его несправедливым.

При этом с декабря 2015 года по август 2016 года доля респондентов, считающих размер оплаты коммунальных услуг несправедливым, сократилась с 48% до 29%, число опрошенных, считающих размер начислений правильным, увеличилось с 29% до 40%.

Инициатива льготного кредитования капремонта пока вызывает одобрение только у четверти респондентов (24%). Около трети респондентов (31%) затрудняются ответить на поставленный вопрос. Жители Москвы и Санкт-Петербурга чаще респондентов из других городов не имеют позиции по вопросу льготного кредитования капремонта (40%).

Третий этап общероссийского социологического исследования по теме «Качество жилищно-коммунальных услуг».




Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати