RSS

Общественный Совет при Минстрое России подвел итоги работы за 2015 год

19:15 12.05.2016
ОП Минстроя.jpg

Председатель Общественного совета при Минстрое России, глава наблюдательного совета Фонда ЖКХ Сергей Степашин отметил важность обеспечения прозрачности и контроля эффективности работы региональных операторов со стороны Минстроя России


11 мая 2016 года председатель Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, председатель наблюдательного совета государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства Сергей Степашин провел заседание Общественного совета при Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. В мероприятии также принял участие первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Леонид Ставицкий.

Участники заседания обсудили итоги работы Общественного совета в 2015 году, рассмотрели ряд проблемных вопросов и инициатив, а также план работы на 2016 год.

— В прошедшем году Общественный совет при Минстрое России осуществлял свою деятельность в тесном взаимодействии с руководством министерства и в соответствии с согласованным планом работы, стандартами деятельности общественных советов при федеральных органах исполнительной власти. Его работа была нацелена на учет потребностей и интересов граждан Российской Федерации и прав общественных объединений при осуществлении государственной политики в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Численность нашего Общественного совета составляет свыше 100 человек. С моей точки зрения, это лучшие специалисты в строительной отрасли. Это и крупные бизнесмены, и строители, одним словом, люди с огромным практическим опытом. И именно такое сочетание уже дает серьезные результаты, — отметил в своем приветственном слове Сергей Степашин.

Первый заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Леонид Ставицкий отметил, что членами совета в 2015 году проведена большая работа.

— Механизм деятельности Общественного совета позволяет решать практически весь спектр задач, которые сегодня стоят перед отраслью. В комиссиях Общественного совета работают компетентные люди, которые понимают стоящие перед ними задачи и методы их решения, — подчеркнул Леонид Ставицкий. Он также рассказал об основных результатах деятельности ведомства за 2015 год.

Также в ходе заседания глава наблюдательного совета Фонда ЖКХ остановился на ряде актуальных вопросов, таких как расселение граждан из аварийного жилого фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года, применение энергоэффективных технологий в строительстве, модернизация коммунальной инфраструктуры.

По мнению Сергея Степашина, необходимо рассмотреть вопрос создания единого центра контроля и принятия решений по организации строительства жилых домов для целей переселения на уровне каждого субъекта Российской Федерации. Особенно в части субъектов, которые имеют проблемы с реализацией региональных программ переселения граждан из аварийного жилого фонда.

Он также отметил, что энергоэффективные технологии и энергосберегающие материалы должны применяться и при строительстве жилых домов в рамках реализации программ переселения граждан из аварийного жилого фонда, и при капитальном ремонте многоквартирных домов, и при реализации проектов модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

— Важно разработать нормативную базу, которая позволит четко определять необходимость и обязательность применения таких технологий, и в первую очередь там, где используются бюджетные средства, — подчеркнул Сергей Степашин.

Также глава наблюдательного совета Фонда ЖКХ напомнил собравшимся о важности обеспечения прозрачности и контроля эффективности работы региональных операторов со стороны Минстроя России и создания более простого и понятного для граждан механизма смены управляющих компаний.

— Необходимо также продолжить государственную поддержку проектов модернизации инфраструктуры малых городов, понимая, что такая поддержка должна осуществляться на возвратной основе, но на льготных условиях и на длительный срок, — подчеркнул Сергей Степашин.

С докладом об итогах работы Фонда ЖКХ в 2015 году и задачах на 2016 год выступил первый заместитель генерального директора госкорпорации Владимир Талалыкин.

Он рассказал, что для ликвидации аварийного жилья в 2015 году в Фонд за финансовой поддержкой обратились 80 субъектов Российской Федерации (аварийный жилищный фонд города Москвы полностью расселен; без участия средств Фонда реализуют программы переселения граждан из аварийного жилья город федерального значения Санкт-Петербург и Ненецкий автономный округ; предоставление финансовой поддержки на указанные цели Республике Крым и городу федерального значения Севастополю осуществляется Минстроем России). Объем средств Фонда составил 43,4 млрд. рублей, средства долевого финансирования – 65,5 млрд. рублей.

По итогам 2015 года целевые показатели реализации программ переселения в целом выполнены в полном объеме. В отчетном году субъектами Российской Федерации завершено переселение 191,2 тыс. человек из 3,03 млн. кв. м. аварийного жилья. В соответствии с порядком, установленным распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1743-р «Об утверждении комплекса мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда», перевыполнение целевых показателей, сложившееся по итогам 2014 года в объеме соответственно 21,56 тыс. человек и 0,35 млн. кв. м., учитывается в выполнении целевых показателей, установленных на 2015 год. Таким образом, в целом достижение целевого показателя по численности граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, по итогам 2015 года составляет 107,6 процента (целевое значение – 177,72 тыс. человек) и по общей площади жилых помещений, из которых переселены граждане, – 109,6 процента (целевое значение – 2,76 млн.кв.м).

Однако не все субъекты Российской Федерации достигли установленных для них целевых значений (Республика Дагестан, Республика Калмыкия, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Тыва, Удмуртская Республика, Чеченская Республика, , Забайкальский край, Приморский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Волгоградская область, Вологодская область, Ивановская область, Ленинградская область, Псковская область, Саратовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Еврейская автономная область). При этом в ряде субъектов Российской Федерации невыполнение наблюдается из года в год, отставание в реализации программ увеличивается.

Невыполнение целевых показателей программ переселения связано с организационными и финансовыми проблемами реализации указанных программ в субъектах РФ.

— Для безусловного выполнения задачи по ликвидации аварийного жилья субъектами РФ должны быть выбраны оптимальные способы реализации программы в зависимости от конъюнктуры рынка жилья и строительных возможностей в субъекте Российской Федерации и муниципальных образованиях и обеспечен жесткий контроль за своевременной реализацией запланированных мероприятий. Также целесообразно рассмотреть вопрос о дополнительной федеральной финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, испытывающих трудности с финансовым обеспечением программ, — подчеркнул Владимир Талалыкин.

Для контроля хода реализации программ переселения непосредственно в субъектах РФ Фондом ЖКХ проводятся выездные проверки. Всего в 2015 году проведено 146 выездных проверок, в ходе которых на территориях 472 муниципальных образований 80 субъектов Российской Федерации обследованы 3 622 многоквартирных дома. Во взаимодействии с общественными организациями в рамках указанных проверок большое внимание уделено вопросам качества жилья.

Статс-секретарь, заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Наталья Антипина отметила, что Минстрой России работает над тем, чтобы ведомство соответствовало стандартам открытости, которые обязательны к внедрению федеральными министерствами.

По ее словам, деятельность Общественного совета при Минстрое России является важным звеном в работе механизма открытости, поскольку расширяет возможности участия общества в разработке и экспертизе решений органов власти, развитии механизмов общественного контроля. Совместно с Общественным советом разработана и размещена на официальном сайте ведомства Публичная декларация целей и задач министерства на 2016 год.



Фонд ЖКХ

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати