RSS

Москва-24, 24.08.2016. Интервью: Дмитрий Лифшиц – о замене лифтов в домах

24.08.2016
Первый заместитель гендиректора Фонда капитального ремонта многоквартирных домов города Москвы Дмитрий Лифшиц о замене лифтов в многоэтажных домах.



ВЕДУЩИЙ: Дмитрий Владимирович, здравствуйте!

ЛИФШИЦ: Здравствуйте!

ВЕДУЩИЙ: Сейчас в рамках программы капитального ремонта в многоэтажных домах модернизируются лифты. Давайте мы сразу объясним, что такое модернизация. Это полная замена, частичная, либо там может быть просто покраска?

ЛИФШИЦ: Федор, очень правильно обратили внимание, что речь идет не даже в первую очередь о какой-то покраске или заплаточном ремонте, или модернизации, как Вы сказали. А когда мы говорим о том, что мы меняем лифты, мы говорим, что меняем полностью все узлы и детали. В 11-м году, когда вообще стартовала программа замены лифтов, мэром Москвы Сергеем Семеновичем Собяниным было принято принципиальное решение отойти от заплаточных ремонтов по замене отдельных узлов агрегатов лифта, и полностью менять все лифтовое оборудование, чтобы лифт соответствовал требованиям технического регламента. Поэтому собственники, да и просто жители, в том числе наниматели, могут быть на 100 процентов уверены: если к ним пришли с обновлением лифта, то лифт заменят полностью.

ВЕДУЩИЙ: Из каких этапов состоит этот процесс?

ЛИФШИЦ: Работы по замене лифтов состоят наверное из двух больных базовых этапов. Первый – это подготовка к самой замене. Это очень длительный этап, но он требуется по Жилищному Кодексу. Прежде чем приступить к работам, мы должны с жителями на собрании согласовать сроки проведения работ, стоимость этих работ и, что самое главное, собственники должны определить уполномоченного, кто от их имени будет участвовать в открытии и приемке работ.

ВЕДУЩИЙ: А что значит - определить сроки? Как могут жители повлиять на сроки выполнения работ? Есть же регламент.

ЛИФШИЦ: Да, регламент есть. И принципиальное отличие программы города Москвы наверное от многих других программ, что у нас для лифтов установлена отдельная очередь, которая строго выстроена по принципу: срок эксплуатации лифта истек – лифт попадает в замену. Речь здесь, скорее, идет о том, что Жилищный Кодекс от нас требует, чтобы все работы, которые проводились в доме, должны были быть согласованы решением общих собраний. Поэтому наверное, скорее, это номинальная история. Но вот третий момент, о котором я говорил, выборы уполномоченного собственника – это могут сделать только сами жители. Они должны определить одного или двух, может быть трех представителей, кому бы они хотели доверить право подписания акта выполненных работ. Причем, обращаю внимание, без подписи этого человека работы принятыми быть не могут, и подрядные организации, соответственно, не будут никогда оплачены.

ВЕДУЩИЙ: А кто этот человек уполномоченный? Это житель, представитель управляющей компании или может надо нанять какого-то человека со стороны, эксперта?

ЛИФШИЦ: Вы знаете, собственники на собрании вправе определить любое лицо. Это может быть и управляющая организация, которой они могут доверить такое право. Могу сказать, что управляющая компания в любом случае входит в состав комиссии. Поэтому наверное это нецелесообразно. Это может быть председатель Совета дома. Это может быть просто активный собственник, у которого есть время и возможности участвовать в приемке работ. К примеру, если в доме у нас 10 подъездов, в каждом – два лифта, то это приемка 20 лифтов. Это приличное время. Это нужно иметь определенный как бы график, чтобы он совпадал с вводом в эксплуатацию. Сегодня очень много есть образованных людей, грамотных, которые там по роду деятельности сталкиваются и с автоматизацией, не важно, в какой сфере, и со строительством. Поэтому зачастую именно их предлагают в качестве уполномоченных. И они очень активно принимают участие. Очень много конструктивных предложений и замечаний. Мы ко всем прислушиваемся. У нас на сегодняшний день нет ни одного лифта, который введен в эксплуатацию, где бы мы не получили подпись уполномоченного собственника. Замечания поступают. Мы до последнего их отрабатываем, решаем эти вопросы.

ВЕДУЩИЙ: Правильно ли я понимаю, если в подъезде многоэтажного дома, многоквартирного дома один лифт, то на какое-то время жители остаются без лифта?

ЛИФШИЦ: Да.

ВЕДУЩИЙ: К сожалению.

ЛИФШИЦ: Да, если в квартире, если в доме два лифта, то, соответственно, сначала меняется один лифт. После он вводится в эксплуатацию, тестируется, запускается в рабочем режиме. И только после этого останавливается для замены второй лифт. Более того, скажу, что даже если в доме три или четыре лифта, это же сделано не просто так, потому что кому-то захотелось сделать четыре лифта, чтобы у людей было больше лифтов. Это сделано исключительно из пассажиропотока. Поэтому даже при четырех лифтах мы все равно меняем поочередно. Мы меняем сначала первый, второй, третий, четвертый лифт.

ВЕДУЩИЙ: Дмитрий Владимирович, вот у кого лифты уже заменили, те люди видят отличия. Но все же чем принципиально отличаются? Потому что многие вещи, они не заметны, но наверняка же лифты все-таки сильно изменились, по сравнению с тем, что ставили в советские годы?

ЛИФШИЦ: Да, но самое главное, что я хотел бы сказать, что основное, наверное первое отличие, это то, что лифт, который мы меняем, он, как минимум, новый и полностью пригодный к эксплуатации. Потому что по большому счету лифты, которые мы сегодня приходим менять, уже отработали минимум 25 лет. И большинство деталей, узлов в них не менялось с момента ввода здания в эксплуатацию. Поэтому в любом случае собственники получают новый качественный лифт, который им должен прослужить не менее 25 лет. Второй момент – это, я не буду останавливаться на каких-то вопросах, связанных с новыми схемами управления, станциями управления. То, что видит человек, да. Первое – это сама кабина, купе-кабина. Если у кого еще остались старые лифты, либо у кого их меняли, помнят, из чего были сделаны стены кабины. По большому счету это было ДСП, обшитое какими-то материалами пластиковыми. И много было случаев, когда просто, в рамках, дети играли или хулиганы, просто складывали газеты в лифте, поджигали, и лифт выгорал полностью как факел. То есть лифт был совершенно не защищен от подобного рода вандальных действий. Давайте вспомним светильники, которые были в лифте. Очень много было там, кто-то зажигалкой баловался, сигареты тушили. А кнопки? Сколько было сгоревших кнопок, вырванных кнопок. Вот, могу сказать, что сегодня кабина у нас полностью вандалозащищенная. Не горючий, металлический каркас. Кнопки полностью вандалозащищенные. Их невозможно ни выдрать, невозможно нанести какой-то ущерб, невозможно поджечь. Светильники специальные сделаны сегодня. Кстати, я могу сказать, что светильники мы ставим энергоэффективные, которые там в 10 раз потребляют меньше энергии, нежели те, которые стояли у нас в старых лифтах. Мы ставим светодиоды. И какие-то базовые вещи, которые может быть визуально нельзя определить: это и плавность хода, и точность установки кабины, я уже не говорю о том, что во всех наших новых лифтах в обязательном порядке мы ставим зеркала, поручни – это девушкам очень нравится.

ВЕДУЩИЙ: Дмитрий Владимирович, что касается нужд и потребностей маломобильных граждан? Вот как они учитываются при установке новых лифтов?

ЛИФШИЦ: Где это технически возможно, работы эти обязательно выполняются. Я уже сказал про тот же поручень. На самом деле это не просто какой-то элемент комфорта. Это одно из приспособлений для людей с ограничениями движения, возможность опереться, как минимум, во время движения. Другой момент – это кнопки с азбукой Брайля для слабовидящих людей. Очень важный вопрос, который конечно до конца не решен и наверное решен быть не может в рамках замены лифтов, это конечно даже не столько ширина проема, сколько глубина основного лифта, чтобы туда можно было свободно въехать инвалиду на коляске. Даже если мы решаем сегодня с шириной проема, делаем его сегодня там более 700 мм, то все равно увеличить глубину нам не позволяет существующая шахта. То есть по сути архитектура домов 70-х, 80-х, 90-х годов постройки – а 90-е годы постройки – это основной сейчас объем лифтов, которые мы меняем – просто не позволяет сегодня установить лифты, куда можно свободно въехать инвалиду на коляске. Но именно инвалиду на коляске с сопровождающим. То есть, представляете, должна зайти коляска и должен зайти сопровождающий. Но в любом случае максимально, где это технически возможно, наши проектанты выбирают решения с максимальной шириной дверного проема.

ВЕДУЩИЙ: Дмитрий Владимирович, и уже в завершении, где можно посмотреть информацию о том, кто проводит работы, куда обратиться в случае каких-то вопросов? Где можно получить эту информацию?

ЛИФШИЦ: Первое, что видит житель, когда у него начинают в доме менять лифты, это информационный стенд. На этом информационном стенде есть три блока информации. Первый блок – это сведения о тех, кто выполняет работы и от фонда их контролируют. Причем, мы не боимся, там указаны в том числе и мобильные телефоны наших сотрудников, сотрудников подрядных организаций. Второе как бы, второй центр компетенции для них – это блок, где указаны сроки замены каждого лифта. То есть можно посмотреть, какой лифт начнет когда меняться, и когда работы будут завершены. И в нижней части информационного стенда есть три телефона. Первый телефон – это диспетчерская служба фонда, которая принимает заявки от всех граждан, в том числе на качество, неправильное складирование. Второй телефон – это многоканальный телефон, городская «горячая линия» семь семерок. И третий контактный телефон – это телефон общественной комиссии при Общественной палате, которая осуществляет контроль реализации региональной программы. Там тоже также можно обратиться. И многие собственники пользуются сегодня этим правом. Причем, если раньше было модно позвонить на телевидение, в газету, то сейчас очень многие понимают, что куда эффективнее. Тут приедут, просто снимут и не более. А если звонят в общественную комиссию, то специалисты приезжают и не уходят с объекта до тех пор, пока замечания не будут устранены.

ВЕДУЩИЙ: Вот, об эффективности работы телевидения я бы поспорил, но это уже тема другого общения. Дмитрий Владимирович, спасибо, что нашли время, пришли к нам в студию и рассказали, как модернизируются, а вернее,

ЛИФШИЦ: Меняются.

ВЕДУЩИЙ: меняются лифты, и куда можно обратиться, если появились какие-то вопросы. Спасибо.

ЛИФШИЦ: Спасибо.





Москва 24

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати