RSS

Москва-24, 24.06.2016. Интервью: Александр Козлов – о новом сервисе о капремонте

24.06.2016
Председатель комиссии Общественной палаты Москвы по ЖКХ, капитальному ремонту и вопросам местного самоуправления Александр Козлов рассказал о новом электронном сервисе Фонда капитального ремонта.




ВЕДУЩАЯ: Александр, здравствуйте.

КОЗЛОВ: Здравствуйте.

ВЕДУЩАЯ: Большое спасибо, что пришли. На портале Госуслуг запустили новый сервис. Он посвящен капремонту. Что это за сервис, для чего он нужен, как им могут воспользоваться москвичи?

КОЗЛОВ: У нас в стране началась программа большого ремонта. И в Москве очень активно сейчас происходят ремонтные работы. До этого на портале Активный гражданин был соответствующий опрос, что важно для москвичей в части раскрытия информации. Потому что мы все оплачиваем взносы на капитальный ремонт. И там, как собственникам,

ВЕДУЩАЯ: Хотелось бы знать, на что идут деньги.

КОЗЛОВ: Хотелось бы знать, на что идут деньги, как они накапливаются, как расходуются, какие подрядчики приглашаются для того, чтобы в наших домах проводились ремонтные работы. И более двухсот тысяч москвичей высказались о необходимости вот подобного сервиса, который бы смог подробно рассказывать в разрезе каждого многоквартирного дома, в разрезе каждой квартиры, сколько произведено накоплений. И сейчас любой собственник может зайти на этот портал в соответствующий раздел и посмотреть, сколько по его конкретно многоквартирному дому собрано уже средств на капитальный ремонт, есть ли задолженность по конкретной квартире. И это, наверное, беспрецедентный для страны такой сервис, который в последующем может тиражироваться и на другие регионы.

ВЕДУЩАЯ: Как еще можно повысить прозрачность?

КОЗЛОВ: Ну, прежде всего нам, как собственникам, которые активно вот подходят к решению вопроса с капитальным ремонтом, важно выбрать способ накопления. Это может быть региональный оператор, либо накопления на специальном счете. И уже порядка 10% от всего жилищного фонда выбрали спец счета. Это означает, что владельцам спец счета мы можем доверить и управляющие организации, и товарищество собственников жилья. Либо владельцам спец счета может быть и региональный оператор. Но здесь очень важно подходить осознанно к такому выбору, к принятию решения на общем собрании для того, чтобы сами собственники понимали, что им выгоднее и эффективнее – накапливать средства у регионального оператора, либо все-таки начать самостоятельно накапливать на специальном счете. И вот эта отчетность и прозрачность по ежегодному накоплению, которое может быть представлено собственником на общем собрании – это один из элементов вот такой прозрачной работы.

ВЕДУЩАЯ: Александр, по поводу того, как можно контролировать траты средств на ремонт вы немного вначале говорили. Но хочется об этом все-таки поподробнее. Как сами жители дома могут контролировать то, на что идут их деньги?

КОЗЛОВ: Мы можем зайти на сайт. Как раз вот сервис, который сейчас доступен для каждого москвича. Посмотреть в разрезе своего дома, сколько уже произведено накоплений, на какие виды работ будет происходить соответствующая оплата, привлекаться подрядные организации. И здесь важный момент то, что подрядчик сначала выполнит определенный вид работ, а после этого будет произведена ему оплата. Никаких авансов подрядчик до момента проведения и приемки этих ремонтных работ не получит. И важно, что в комиссии в последующем, которая участвует в приемке работ, как специалисты и фонда капитального ремонта, так и представители от собственников, уполномоченные на общем собрании жители, которые участвуют и контролируют. Это очень важный момент, чтобы ремонт, который делается в Москве, он фактически был в интересах собственников. И собственники могут влиять, контролируя качество ремонтных работ, сигнализируя, возможно, о тех недочетах, которые делают подрядчики. И важно, чтобы вот на этапе еще приемки эти недочеты были устранены.

ВЕДУЩАЯ: А как они могут сигнализировать? Через интернет или вот на этих собраниях, о которых вы сказали?

КОЗЛОВ: В данном случае это может быть и обращение в фонд капитального ремонта города Москвы, и совместно с муниципальным депутатом, который участвует также в комиссии. Вот самое главное - не допустить и не, недочетов. Потому что очень жесткий контроль качества. И, если есть нарушения, то работы не будут приняты. И, соответственно, не будет произведена оплата.

ВЕДУЩАЯ: Такой опыт уже есть? То есть это уже используется в разных районах города?

КОЗЛОВ: Конечно. И сейчас большое количество домов было выполнено, капитальный ремонт в 2015-м году. Грандиозные планы и в 2016-м году. Основные виды работ запланированы, конечно же, на летний период. Это делается также для удобства москвичей, чтобы сделать комплексный ремонт и систем отопления, и холодного, горячего водоснабжения, капитальный ремонт фасадов, кровли.

ВЕДУЩАЯ: Что вообще собственники больше предпочитают, какие у них требования? Поэтапно как-то делать эти работы или один раз сделать капитальный ремонт и еще 30 лет к этому не возвращаться? Ведь многие же знают, какая это головная боль – ремонт. И лучше, чтобы он закончился поскорей.

КОЗЛОВ: Безусловно, как и, наверное, ремонт в квартирах.

ВЕДУЩАЯ: Да.

КОЗЛОВ: Когда мы вот сталкиваемся и принимаем такое решение ремонтировать, мы хотим это сделать вот комплексно и, наверное, больше не возвращаться к этому вопросу. Так же и с многоквартирными домами. Проще, может быть, в течение определенного срока вот почувствовать неудобство. Но в последующем мы получаем отремонтированный дом фактически с восстановленными конструкциями, с отремонтированными фасадами. И забываем о том, что на какой-то еще достаточно длительный срок необходимо проводить эти ремонтные работы. Поэтому сейчас собственники фактически голосуют за такой комплексный подход. Это правильная история.

ВЕДУЩАЯ: Чтобы сразу сделать.

КОЗЛОВ: Важно также и совместно на общем собрании, когда мы определяем и уполномоченного от жителей лица, и вот договариваемся о том, что будем обеспечивать допуск. Потому что, если мы приступаем к ремонту, например, системы теплоснабжения, важно, чтобы одновременно мы обеспечили допуск, например, по стояку все, со стороны всех жителей. И здесь вот сообщество собственников и жителей должны решить на общем собрании, в какое время удобно. Это все происходит вот с диалогом непосредственно с тем подрядчиком, который приступил к ремонтным работам.

ВЕДУЩАЯ: То есть люди лично встречаются? Это, это очная встреча какая-то?

КОЗЛОВ: Это и очная встреча. И это постоянный диалог с подрядными организациями. Все делается не в отрыве или без участия собственников. Все делается вот в таком совместном присутствии.

ВЕДУЩАЯ: Александр, но тут ведь такая проблема. У нас люди, с одной стороны, жалуются, что их не спросили и вообще их мнение не учитывают, с другой стороны, когда им говорят придите на собрание, будут подрядчики, будут представители ТСЖ, будет глава управляющей компании, никто не приходит. Вот вам часто приходится сталкиваться с таким, что на собрания на эти никто не ходит, а потом жалуются, что все сделано не так, и что их интересы не учтены?

КОЗЛОВ: Вы знаете, сейчас ситуация меняется. И все больше собственников уз, узнавая о том, что будет ремонт в доме, выходят на общие собрания, голосуют, понимая, что дом после капитального ремонта в цене даже квартиры в этом многоквартирном доме повышаются. Если по каким-то причинам у нас нет возможности очно участвовать в общем собрании, есть и заочное голосование. Можно прийти в управу и проконсультироваться. В каждой управе сейчас созданы кабинеты информационные, которые помогут, подскажут, правильно ли вот происходит голосование. Помогут методически, документами. А вот для тех, может быть, совсем таких вот занятых собственников есть возможность вот воспользоваться этим электронным сервисом и всю необходимую информацию по финансам, по подрядчикам получить, не выходя из дома, или не вставая с рабочего места.

ВЕДУЩАЯ: Последний вопрос, он такой скорее технический. Я так понимаю, что московские власти сейчас приняли постановление о том, что средства из фонда переводятся на какие-то спец счета. Вот что это такое? И где будут теперь храниться деньги людей на ремонт?

КОЗЛОВ: У нас в равной степени сохраняется возможность накопления, как у фонда капитального ремонта у регионального оператора, так и на специальном счете для тех москвичей, которые, может быть, более активно сейчас подходят к процессу формирования накоплений. И Москва сделала такой шаг очень правильный, сократив сроки перехода, если такое решение принимается, от регионального оператора на специальный счет, счет. Потому что общефедеральная норма гласит, что для такого перехода необходимо подождать два года. Москва сократила эти сроки – 3 месяца. Если мы, как активные собственники, провели общее собрание и проголосовали за специальный счет, то уже по истечению трех месяцев все накопленные нами средства в региональном операторе будут переведены на этот специальный счет. Это сделано для того, чтобы поддержать активных собственников, активные товарищества, кооперативы, управляющие компании вот в этом стремлении самостоятельно ремонтировать дом, привлекать подрядную организацию и контролировать качество. И, если у сейчас собственников и москвичей еще есть такое желание изменить способ накопления, это можно сделать в любой момент. И, обратившись в фонд капитального ремонта, и обратившись в свою управу, будет оказана максимальная поддержка и методическая, и информационная, и в том числе по проведению общего собрания для того, чтобы максимально вот сделать такую комфортную процедуру накопления средств на капитальный ремонт.

ВЕДУЩАЯ: Спасибо вам большое. Закончилось время интервью. Большое спасибо, что пришли и ответили на вопросы телеканала Москва 24.

КОЗЛОВ: Спасибо.



Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати